Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Методический кабинет

В методическом кабинете- педагоги могут получить практическую помощь в организации работы с детьми. Оснащение методического кабинета включает в себя нормативно-правовое обеспечение воспитательно-образовательного процесса ДОУ, современные образовательные программы и технологии, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщённый положительный педагогический опыт воспитателей, библиотеку методической и детской литературы.

Кабинет учителя-логопеда

Представляет собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения диагностической, коррекционно-развивающей и консультативной работы специалиста. Оформление кабинета учителя-логопеда создаёт для ребенка атмосферу психоэмоционального комфорта, соответствует требованиям необходимости и достаточности в оснащении обозримых пособий, игр, тренажеров. В то же время атмосфера в кабинете создаёт рабочий настрой и мотивирует детей на образовательную деятельность. Материально-техническая и методическая база кабинета учителя-логопеда отвечает основным задачам, которые решает специалист в процессе своей профессиональной деятельности.

Кабинет музыкального руководителя

Является местом, где обеспечены условия для подготовки музыкального руководителя к организации и систематическому взаимодействию с педагогами, родителями и детьми в различных формах музыкальной деятельности.

Основными задачами кабинета являются задачи по обеспечению выполнения функциональных и должностных обязанностей музыкального руководителя:

Информационно – аналитическая (сбор информации на основе наблюдений, диагностик, данных мониторинга и др.).

Планово – прогностическая (календарно - тематическое планирование задач музыкального образования, планирование индивидуальной работы с детьми, планирование организации музыкально – образовательной среды в группах и др.).

Организационно – исполнительская (организация взаимодействия с детьми в различных формах музыкальной деятельности).

Контрольно – диагностическая (наблюдение за ходом развития самостоятельной музыкальной деятельности детей в группах, отслеживание динамики музыкально – образовательной среды).

Спортивно-музыкальный зал

 Здесь дети не только открывают для себя волшебный мир музыки, но и активно приобщаются к здоровому образу жизни. Синтез музыки и движения позволяет педагогам эффективно решать задачи как художественно-эстетического, так и физкультурно-оздоровительного направлений развития дошкольников.

Музыкальный зал, оснащённые музыкальным центром, мультимедийным проекторам и экранам, детскими инструментами и т.д.

Групповые помещения (всего-7 групп)

Группы расположены в отдельных помещениях, где созданы условия для образования, воспитания, а также присмотра и ухода за детьми дошкольного возраста. Групповые и спальные комнаты во всех группах отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход, приемную, умывальную и туалет. Все группы в достаточной мере обеспечены детской мебелью и игровым оборудованием. Развивающая предметно-пространственная среда содержательно-насыщена, трансформируема, полифункциональная, вариативна и безопасна. В каждой группе созданы центры активности для познавательной и экспериментально-поисковой деятельности, для проведения сюжетно-ролевых и театрализованных игр, изобразительной и конструктивной деятельности, двигательной и музыкальной деятельности. Данные центры в достаточном количестве оснащены развивающими игрушками, разнообразными играми, пособиями и материалами в соответствии с возрастом детей и требованиями образовательной программы. Педагоги постоянно обновляют и корректируют развивающую предметно-пространственную среду групп, учитывая интересы детей и их индивидуальные особенности. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В Учреждении имеется групповая ячейка, в которой находится группа компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.

Наличие оборудованных объектов спорта

Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен.

- Спортивно-музыкальный зал. В зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения.

Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование: гимнастические стенки и скамейки, спортивные маты,  скакалки, обручи, спортивные модули, гантели и др. Также имеются мячи разных размеров, атрибуты для проведения общеразвивающих упражнений (кегли, флажки, кубики, султанчики, ленты и пр). Все это находится в специальных корзинах и шкафах, предназначенных для физкультурного оборудования. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии.

Физкультурный центр в группах. Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный). Для прыжков (скакалка короткая). Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс). Атрибуты к подвижным и спортивным играм. Нестандартное физкультурное оборудование.

Игровая спортивная площадка. Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Площадка имеет песчаное покрытие, обрамленное дерном, установлены детский спортивный комплекс, вертикальные мишени для метания, дорожка для прыжков в длину с разбега.

Групповые участки с прогулочными верандами. Каждая возрастная группа детского сада имеет свою игровую площадку для прогулок. На каждом участке имеются прогулочные веранды, позволяющие защитить детей во время прогулки и занятий спортом от дождя, ветра, сильного солнца.

Установлены малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека в учреждении не предусмотрена. Учебно-методическая литература, периодические издания и учебно-методические пособия находятся в методическом кабинете, в группах у педагогов и специалистов. Подборка литературы и учебно-методических пособий позволяет осуществлять информационное и практическое обеспечение реализации образовательных программ ДО, адаптировать новую педагогическую и научную информацию к условиям образовательного учреждения.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для осуществления образовательной деятельности с детьми используются различные средства обучения и воспитания.

•    Печатные (книги для чтения, хрестоматии, методическая литература, раздаточный материал)

•    Электронные (мультимедийное оборудование)

•    Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные фильмы на цифровых носителях),

•    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)

•    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)

•    Учебные приборы (колбы, компас, магнит, глобус и др.)

•    Тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и др.)

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с требованиями ФГОС к условиям реализации федеральной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, предметная, изобразительная, познавательно-исследовательская, речевая, трудовая, музыкальная), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребёнка.

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и др.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы, модели, пособия, материалы для экспериментирования.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой МБДОУ № 12

Ресурсы сети Интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в методической деятельности сотрудников учреждения.

В МБДОУ № 12 разработан и действует официальный сайт: 

создана группа официального сообщества МБДОУ № 12 в соцсети ВКонтакте

cоздана версия сайта дошкольной образовательной организации для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют. 

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Количество жилых помещений в общежитие, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – не предусмотрено.

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В МБДОУ № 12 составлена Программа (план) адаптации объектов социальной инфраструктуры и обеспечения доступности услуг для инвалидов. 
На сегодняшний день ведутся работы по созданию «Доступной среды». 
На входных дверях здания размещены: 

- вывеска с шрифтом Брайля с полным наименованием, адресом, телефоном, электронной почтой, режимом работы организации; 

- номер телефона, кнопка вызова, которая поможет вызвать сотрудника для оказания помощи при входе в здание лицам с ограниченными возможностями здоровья.           

- голосовая панель-схема со шрифтом Брайля "Передвижение по учреждению";                                                                                                                                                                                   -

- таблички со шрифтом Брайля с названиями кабинетов;                                                                                                                                                                                                                              -

- внутренняя кнопка вызова сотрудников.

Администрацией МБДОУ приобретены откидные пандусы с поручнями  (2 - уличных, 1 - внутренний), антискользящие пороги с контрастной лентой, контрастная лента для обозначения входных дверей, беспроводные уличные кнопки вызова сотрудников. В настоящее время рассматривается вопрос о мантировании данного оборудования.                             

Для перемещения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы. 

МБДОУ №12  оснащен средствами обучения и воспитания для реализации адаптированной образовательной программы  для развития детей с ТНР в соответствии с ФГОС ДО, (ФАОП ДО) Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования, с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, а также учёта особенностей и коррекции недостатков развития.
Коррекционное оборудование: массажные мячи, сенсорные мячи, массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты, ручные и ножные массажеры, магнитная доска.
Комплект интерактивного оборудования: дидактические и развивающие игры, игровой и стимулирующий материал, компьютер, принтер, музыкальный центр, фонотека, стол для рисования песком.
Уличное оборудование для детей с ОВЗ (выносной материал для развития основных движений и мелкой моторики).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При организации образовательной и игровой деятельности для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:

  • Интерактивная доска
  • Мультимедийные проекторы с экранами
  • Ноутбуки с выходом в Интернет

В ДОУ имеются  компьютеры с выходом в интернет. В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования: 

- мультимедийные установки (проектор, экран, ноутбук);

- интерактивная доска;

- музыкальные центры;

- портативные колонки (в каждой возрастной группе)

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике